?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://zbulvar.ru/news/detail.php?ID=84729

Переход из детского сада в школу для любого ребёнка – не только новая ступенька в развитии, но и сильный стресс. Как помочь малышу адаптироваться к изменениям, рассказал «Звездному бульвару» психолог из детской поликлиники №26 в Лианозове Сергей Арбузов.

Чаще хвалить

С первых дней в школе ребёнок сталкивается с такими понятиями, как «обязанность» и «ответственность».

- У многих родителей велик соблазн в этот момент по-прежнему вести себя с чадом, как с малышом – например, делать вместо него домашнее задание, - говорит Сергей Арбузов. – Делать этого нельзя! Очень важно в первый год учёбы приучить ребёнка к самостоятельности.

Чтобы добиться этого, как можно чаще хвалите первоклашку, подмечая даже мельчайшие успехи. Красиво написал новую букву, быстрее прочитал предложение или решил пример – обязательно скажите это вслух! Если в семье есть младшие дети, демонстрируйте им возможности новоиспечённого школьника – попросите, например, прочитать братишке или сестрёнке короткую сказку.

- Распространенная ошибка - «пугать» ребёнка школой, говорить, как там сложно, как важно быть лучшим. Избегайте такого подхода. Школа нужна, чтобы получать знания, а на ошибки имеет право любой человек – это то, что должен уяснить кроха с самого начала, - советует психолог.

Не перегрузить

Полноценный отдых для маленького школяра не менее важен, чем учёба. В стремлении дать ребёнку как можно больше легко переусердствовать.

- Весной на приём пришла мама с сыном-первоклассником – жаловалась, что мальчик вялый, апатичный, постоянно хочет спать. А у него, как выяснилось, ни минуты свободной: футбол, фигурное катание, английский и дополнительные занятия в школе! – говорит Сергей Арбузов.

Как и в садике, в начальных классах обязателен строгий распорядок дня. После уроков нужно отдохнуть в тишине и лишь потом делать то, что задали на дом. А с кружками и секциями лучше немного повременить – оставьте что-то одно в дополнение к школе, и этого вполне хватит, советуют специалисты. В противном случае у «перегруженного» ребёнка могут даже развиться нервный тик.

Не ругать

По словам психолога, стоит насторожиться, если у ребёнка резко изменилось поведение – например, он стал слишком замкнутым. Это может говорить о проблемах в общении с одноклассниками или педагогом.

- С первых дней налаживайте контакт с учителем и другими родителями, почаще расспрашивайте сына или дочь о том, как дела в классе, с кем удалось подружиться, - говорит Сергей Арбузов. – Заранее прививайте коммуникативные навыки – вежливость, привычку здороваться, интересоваться делами собеседника.

И, конечно, не вздумайте ругать первоклассника за промашки в учёбе. Внушите, что если на уроке что-то непонятно – нет ничего стыдного, чтобы попросить учителя объяснить еще раз. Одно неосторожное слово – верный способ надолго «отвернуть» ребенка от школы.